Спасибо за заказ, менеджер с Вами свяжется в ближайшее время.
Вашему заказу присвоен номер и отправлено сообщение с подтверждением. По всем вопросам обращайтесь по телефону 8 800 333 88 67.
Москва, Россия, 8 ноября 2017 года – Саммит, впервые организованный в России по инициативе международного альянса Global Education Leaders` Partnership (GELP), был посвящен теме «Образование для сложного мира: зачем, чему и как учить в 21-м веке», в нем приняли участие около 70 экспертов в области образования из 12 государств, в том числе ведущие российские специалисты. До этого представители нашей страны не выступали в качестве спикеров GELP.
Говоря о значении саммита, сооснователь и сопредседатель GELP Вэлери Хэннон подчеркнула: «Россия занимает стратегическое положение в геополитической структуре. Система образования здесь исторически основана на опыте признанных во всем мире педагогов и психологов. В России большое количество новаторов, нацеленных на поиск партнеров и обмен идеями на глобальном уровне, а так как GELP содействует этим процессам, мы решили провести встречу лидеров образования именно здесь. Мы увидели впечатляющий прогресс России в области внедрения инноваций, в том числе при участии бизнес-сообщества и некоммерческих объединений. Мы увидели, как цифровая революция влияет на образовательный процесс в стране. И мы нацелены на расширение сотрудничества с Россией в ходе дальнейших преобразований на мировом уровне».
Актуальность Саммита GELP обусловлена тем, что перед современным обществом, а значит, и перед образованием, стоят глобальные вызовы. Стремительно нарастающие процессы диджитализации и автоматизации ведут к кардинальным изменениями на рынке труда, социально-экономическая среда становится все более турбулентной, усиливается экологическая неустойчивость на планете, и важно готовить подрастающее поколение к полноценной жизни в этом сложном мире.
За 10 лет GELP организовал 14 саммитов и конференций, которые оказывали мощное стимулирующее воздействие на развитие образовательных инноваций как в принимающей стране, так и во многих других странах.
Саммит охватил немало значимых тем, при этом докладам и панельным дискуссиям было отведено не более четверти всего времени, остальное – это групповая работа экспертов. И результаты еще раз показали, что для формирования личности нового времени в процессе обучения и развития требуются совместные усилия всех участников образовательной среды.
«Вызовы, стоящие перед современным обществом, а значит и образованием, глобальны. Они не решаются усилиями какой-то одной страны. Альянс GELP – пример удачного формата межстранового сотрудничества в образовательной сфере, поэтому мы поддержали саммит. Мы понимаем, что изменения в образовании должны быть направлены в первую очередь на формирование личности нового времени – сложного человека. Эти изменения подразумевают сотрудничество всех заинтересованных сторон: государства, бизнеса, системы образования, неформальных проектов, производителей контента», – прокомментировала Юлия Чечет, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Фонд с 2015 года принимает участие в создании экосистемы, способствующей развитию современного образования, отвечающего вызовам 21-го века.
Представленный на саммите российский опыт подтвердил эффективность участия некоммерческих объединений и бизнеса в создании современной образовательной экосистемы. Причем некоторые из наработок наших НКО уже оказались востребованы за рубежом. В частности, прототип российского Агентства стратегических инициатив (АСИ) скоро будет внедряться во Вьетнаме и Малайзии.
«Настало время, когда глобальный бизнес должен задумываться, какой социальный вклад он несет, а филантропические организации должны уметь зарабатывать. «Рыбаков Фонд» будет способствовать привлечению предпринимателей к российским образовательным проектам, чтобы повысить их число, увеличить эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов и усилить их приток. Еще одним важным направлением деятельности мы считаем привлечение к развитию школьной среды сообщества выпускников школ, так как это повышает уровень доверия родителей учеников к образовательному учреждению и его педагогам, – рассказал сооснователь и член совета «Рыбаков Фонда» Игорь Рыбаков. – Важное значение в этой работе имеет институт наставничества, в России он появился относительно недавно, во многих странах пока не сформирован совсем, а это необходимо для поддержки инвесторов при внедрении новых проектов. И ресурсный центр менторства, такой как АСИ, прекрасно подходит как прототип. Так что Россия приступает к реальному экспорту своей интеллектуальной инициативы».
Участники саммита отмечали, что крайне важно прививать детям навыки проектного подхода, развивать их адаптивные возможности. При этом необходимо оказывать поддержку не только учащимся с высокой мотивацией, но и отстающим, так как при серьезном внимании со стороны педагогов, психологов они имеют все шансы стать успешными. В связи с этим все большее значение приобретает персонифицированный подход к обучению.
«Сейчас мир меняется настолько стремительно, что сложно заранее предугадать, какими навыками должны будут обладать выпускники средней школы через 11 лет. Поэтому на первый план выходит необходимость поддерживать активность ребенка, развивать в нем интерес к познанию и способность легко адаптироваться к изменениям, – отметил генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин. – Большую роль при этом играют вариативность и персонификация образования. И, как показывают исследования, российские преподаватели осознают значение этих принципов, в частности, при выборе учебных программ, а также учебно-методических материалов, которые мы разрабатываем для школ».
Требует изменения и система оценки знаний учащихся. Новые оценочные системы должны отражать не только результат обучения, но и мотивацию школьника, должны показывать уникальность каждого ребенка и побуждать его к дальнейшему развитию – вот что, по мнению участников Саммита GELP, нужно учитывать педагогам, руководителям учебных заведений и регуляторам системы образования.
«Также при трансформации системы образования нужно дать больше права голоса учащимся, больше возможностей для выбора, больше ответственности в классе, в школе, в обществе. Учителям нужно готовить детей именно к этому, так как новое образование будет гораздо более разветвленным, формирующим ученическую самостоятельность, – подчеркнул Павел Лукша, основатель Global Education Futures (GEF), профессор Московской школы управления «Сколково». – Что касается роли государства, то одна из главных его задач связана с переходом к так называемому сложному управлению системой, где государство играет ведущую роль – задает стандарты, оценивает качество системы, и вместе с тем поддерживает распределенное партнерство с бизнесом, инвесторами, родительскими и городскими сообществами, которые зачастую могут начать внедрение необходимых улучшений быстрей, чем государство. Новая система образования более сложная, чем текущая, поэтому необходим продуктивный диалог всех участников, и в ходе саммита обсуждался ряд моделей для его реализации».
Подводя итоги саммита, глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин заявил, что к образованию необходимо относиться как к сфере, которая серьезно влияет на экономический рост, на успешность страны, поэтому образование нужно видеть «как важный институт для инвестиций в наше будущее». И если не делать этого сегодня, то Россия потеряет тот статус научной, технологической державы, который пока есть.
По итогам саммита участники сформируют доклад, который в России станет пакетом прикладных рекомендаций для Администрации Президента и Правительства РФ по развитию школьного образования до 2025 года. Доступ к этому документу появится и у профессионального сообщества. Также будет создана российская версия «дорожной карты» основных точек вхождения российских образовательных проектов в глобальное сообщество (включая возможности для экспорта образовательных инноваций и кооперации).
Официальным оператором Саммита GELP в России выступила Global Venture Alliance – международная компания с площадками в Кремниевой Долине и Москве, представляющая собой частную инновационную экосистему, которая объединяет акселерационные программы для стартапов, различные образовательные инициативы, занимается инвестированием в создание инновационной среды. Представители GVA приняли активное участие в деловой повестке в качестве спикеров и модераторов.
Комментариев пока нет